Дренажные трубы для дорог: металлические приходят на смену бетону
Каждую автотрассу или железнодорожную насыпь пересекают небольшие реки, ручьи, овраги. Чтобы пропускать водные потоки, постоянные или периодические (ливни, таяние снегов), необходимы дренажные сооружения. В течение многих десятилетий дренажные трубы для дорог изготавливали из железобетона. Но современные технологии предлагают и другой вариант: дренажные металлические водопропускные трубы. Это тонкостенные и лёгкие изделия, которые обладают высокой прочностью благодаря гофрированной поверхности. Они изготавливаются из оцинкованной стали, дополнительно защищённой от коррозии полимерным покрытием.
Чем трубы из гофрированной стали отличаются от железобетонных
От железобетонных изделий гофрированные стальные трубы отличаются не только малым весом, но также высокой устойчивостью к деформирующим нагрузкам и коррозионной стойкостью. Бетон в результате переменных нагрузок (проходящий транспорт, сезонные подвижки грунта и пр.) трескается, а железобетонные кольца, из которых состоит дренажная труба, смещаются друг относительно друга. Разрушению способствует и вода, которая проникает в микротрещины и расширяет их при замерзании. Дренажные трубы для дорог из гофрированной стали обладают упругостью и гораздо лучше выдерживают переменные нагрузки. Даже небольшие деформации (например, вследствие неравномерного проседания грунта) не влияют на способность металлической трубы пропускать водные потоки.
Дренажные металлические водопропускные трубы: преимущества перед железобетонными
- Лёгкие. Труба из спиральновитой гофрированной стали весит в 10 раз меньше, чем железобетонная труба того же диаметра. Благодаря этому дренажные трубы для дорог легко перевозить обычным грузовым транспортом и использовать даже на сложных грунтах.
- Прочные. Несмотря на видимую хрупкость, гофрированная стальная труба выдерживает более серьёзные нагрузки, чем железобетонная.
- Простой монтаж. Дренажные металлические водопропускные трубы укладываются на облегчённую гравийную подушку, а в некоторых случаях даже прямо в котлован. Фундамент не требуется.
- Устойчивость к переменным нагрузкам. Неравномерное оседание грунта, его сезонные подвижки, а также нагрузки от проходящего транспорта неизбежно разрушают железобетон. В отличие от него, сталь упруга, поэтому сохраняет свои эксплуатационные качества на протяжении десятилетий.
- Устойчивость к коррозии. Сталь с полимерным покрытием не впитывает воду, не разрушается от перепадов температур, не подвержена воздействию блуждающих токов, на ней не поселяются плесневые грибки.
- Нет расходов на эксплуатацию. Железобетонные трубы необходимо периодически проверять, обрабатывать гидроизолирующими составами, а при необходимости производить ремонт. Спиральновитая гофрированная труба не нуждается в обработке ни в процессе монтажа, ни на протяжении срока эксплуатации. Единственное, что нужно – иногда очищать трубу от крупного мусора (при его наличии).
Технические характеристики дренажных водопропускных труб
Возможности применения дренажных металлических водопропускных труб
Металлические гофрированные трубы можно применять не только в качестве водопропускных сооружений. Современная промышленность выпускает гофротрубы диаметром свыше 3 метров. Это позволяет использовать их в самых разных качествах – например, как замену небольшим мостам. С учетом простоты монтажа такое решение значительно сокращает сроки дорожного строительства и удешевляет смету. Эти же изделия могут выступать в качестве путепроводов, экодуков (коридоров для прохода диких животных), скотопрогонов и пр. Их можно также использовать в качестве кабельных каналов, элементов ливневой канализации, смотровых колодцев, кессонов, наземных и подземных емкостей. Преимущество конструкций из гофрированной стали – простая доставка, быстрая установка без использования капитального фундамента, а при необходимости оперативный демонтаж и перевозка на новое место.
Ещё одна сфера применения гофрированных дренажных труб для дорог – ремонт бетонных водопропускных сооружений. Аварийная бетонная труба не только плохо выполняет свои функции, но и служит источником опасности в случае её обрушения. Традиционный ремонт предполагает масштабные земляные работы с разборкой дорожного полотна и полным прекращением движения на этом участке. Альтернативная методика ремонта (гильзование) никак не сказывается на дорожном движении: в аварийную трубу просто заводят металлическую гофротрубу меньшего диаметра, а промежуток между ними заливают бетоном.
Задать вопрос про дренажные трубы для дорог
Дренажные металлические водопропускные трубы для нужд дорожного строительства
Отечественное предприятие «ДорГеоТех» производит спиральновитые гофрированные металлические трубы из оцинкованной стали, в том числе с полимерным покрытием. Диаметр труб – от 0,5 до 3,0 м с шагом в 10 см, длина до 13,5 м. Такой размерный ряд закрывает практически все потребности при строительстве как автомобильных, так и железных дорог. Продукция «ДорГеоТех» используется на дорогах в разных регионах России. В течение многих лет она демонстрирует отличные эксплуатационные качества, в том числе в сложных климатических условиях и на проблемных грунтах.
Спиральновитые дренажные трубы для дорог доставляются на место строительства обычным грузовым транспортом (автомобильным, железнодорожным, водным). Если необходимо соединить несколько звеньев труб, в комплект поставки входят хомуты и крепежные элементы. Разгрузка и монтаж осуществляются без применения тяжёлой техники. При монтаже необходимо руководствоваться соответствующей нормативной документацией, а также инструкцией производителя.