Гофрированные трубы для дорожного строительства

Гофрированные трубы для дорожного строительства
Гофрированные трубы для дорожного строительства

Дорожные металлические гофрированные трубы – инновационный материал для дорожного строительства, который позволяет решать нестандартные задачи. От традиционных железобетонных аналогов их отличает малый вес, устойчивость к деформирующим нагрузкам и коррозии всех видов, более широкий размерный ряд. Ими можно заменять малые однопролётные мосты, оборудовать водопропускные сооружения, путепроводы, скотопрогоны и пр. – в том числе в неблагоприятных гидрогеологических условиях (вечная мерзлота, грунты с низкой несущей способностью, заболоченная местность).

Спиральновитые металлические гофрированные трубы (СВМГТ) изготавливаются путём гофрирования и спиральной навивки стального листа и соединения краёв замковым швом. Это обеспечивает повышенную устойчивость трубы к механическим нагрузкам. Металлические гофротрубы применяются при строительстве как автодорог, так и железнодорожных путей. На базе этих изделий также изготавливаются кессоны, ёмкости подземного и наземного размещения, небольшие ангары, технологические кожухи, несъёмные опалубки. Кроме того, гофрированные изделия с незамкнутым профилем используются для обустройства остановочных комплексов, навесов и т.п. Это лёгкие быстровозводимые сооружения, которые в большинстве случаев даже не требуют фундамента.

Технические характеристики спиральновитых гофрированных дорожных труб

Применение дорожных гофрированных труб: экономический и экологический эффект

Применение дорожных гофрированных труб
Применение дорожных гофрированных труб

Использование гофрированных труб в дорожном строительстве обходится существенно дешевле, чем применение традиционных железобетонных изделий, и оказывают меньшее воздействие на окружающую среду. Это относится ко всем стадиям жизненного цикла изделия:

  • Доставка лёгких металлических труб требует гораздо меньше единиц транспорта и ГСМ.
  • Обустроить фундамент для спиральновитых труб даже на слабых грунтах значительно проще – как по трудозатратам, так и по расходу материалов, а во многих случаях трубы можно укладывать прямо на грунт.
  • При монтаже водопропускной трубы не требуется применение тяжёлой техники, что сберегает в том числе почву и растительность на землях, прилегающих к месту проведения строительных работ.
  • Монтаж СВМГТ возможен в любое время года, в том числе при отрицательных температурах.
  • Трубы дорожные гофрированные – упругие изделия, которые не разрушаются от подвижек грунта и нагрузок на дорожное полотно.
  • Небольшие повреждения не сказываются на функционировании СВМГТ: чуть «помятая» труба продолжает исправно отводить воду, в то время как потрескавшаяся бетонная труба аварийна и нуждается в дорогостоящем ремонте.
  • Содержание гофротруб сводится к ежегодному осмотру, тогда как железобетонные изделия нуждаются в регулярной антикоррозийной обработке и ремонте.
  • Трубы дорожные гофрированные с полимерным покрытием хорошо противостоят коррозии, в т.ч. под воздействием блуждающих токов, и служат значительно дольше.
  • Демонтаж отслужившей гофрированной трубы (срок эксплуатации – 50–100 лет) не представляет сложностей, а сама труба может быть утилизирована как вторсырьё.

Нижегородский завод спиральновитых гофрированных труб

Предприятие «ДорГеоТех» (г. Санкт-Петербург) специализируется на производстве материалов и изделий для строительных нужд. Завод спиральновитых гофрированных труб для дорожного строительства находится в Нижегородской области. Он изготавливает СВМГТ диаметром от 300 до 3600 мм и длиной до 13 м, толщина стали составляет от 1,5 до 4 мм. Антикоррозийное покрытие может быть трёх видов: цинк, цинк + HDPE (полимер), цинк + полимерно-битумное покрытие. Такое покрытие обеспечивает эксплуатацию труб в течение десятков лет в любых климатических условиях, включая районы Крайнего Севера. Для укрепления насыпи в оголовочных частях трубы можно использовать габионные конструкции и геотекстиль, произведённые на том же предприятии.

В рамках предприятия «ДорГеоТех» создана научно-техническая группа, которая разрабатывает и совершенствует инновационные стройматериалы для дорожного, промышленного и гражданского строительства. На собственных полигонах проводятся натурные испытания продукции: это позволяет максимально адаптировать дорожные водопропускные гофрированные трубы к сложным гидрогеологическим условиям и продлить срок их эксплуатации.

Задать вопрос про трубы для дорог

Дорожные гофрированные водопропускные трубы – размерный ряд и технические характеристики

Дорожные спиральновитые гофрированные водопропускные трубы
Дорожные спиральновитые гофрированные водопропускные трубы

Завод спиральновитых гофрированных труб предприятия «ДорГеоТех» производит продукцию с широким рядом технических характеристик, благодаря чему при дорожном строительстве можно решать различные задачи, связанные с водоотведением и обустройством путепроводов. Внутренний диаметр изделий начинается от 50 см, размерный ряд имеет шаг в 10 см, что очень удобно для заказчика. Спиральновитые трубы больших диаметров (до 3,0 м) могут заменять малые мосты или встраиваться в дорожное полотно в качестве экодука или скотопрогона. При этом вес гофрированной трубы примерно в 8–10 раз ниже, чем железобетонной трубы с теми же характеристиками. Гофр трёх размеров – мелкий, средний и крупный – обеспечивает необходимую жёсткость трубы для конкретных условий эксплуатации. Высота насыпи над СВМГТ может составлять до 12 м, что вдвое превышает аналогичный показатель для железобетонных изделий.

При небольшой ширине насыпи возможна укладка водопропускной трубы одним звеном. Если требуемая длина СВМГТ превышает 10–12 м, звенья трубы соединяются бандажами, изготавливаемыми на том же предприятии «ДорГеоТех». Бандажи скрепляются с помощью хомутов на шпильках. Соединение «волна в волну» очень надёжно и предотвращает смещение звеньев трубы в процессе монтажа и последующей эксплуатации. Дорожные гофрированные металлические трубы технологически просты в работе, особенно на проблемных грунтах и в неблагоприятных климатических условиях, когда использование традиционных железобетонных изделий невозможно или требует больших трудозатрат.