Технология ремонта методом гильзования

Сегодня на территории РФ в качестве малых водопропускных искусственных сооружений повсеместно используются бетонные и железобетонные трубы различных диаметров и форм отверстия. Широкое применение данного вида труб было обусловлено резким ростом массового производства бетона и введением унифицированных типовых конструкций на всей территории бывшего СССР.

В специализированных проектных институтах было разработано множество альбомов типовых решений по применению железобетонных труб как на автомобильных, так и на железных дорогах общего пользования. Однако, несмотря на свою универсальность, трубы из сборного железобетона имеют целый ряд недостатков, выявленных в результате многолетнего опыта их эксплуатации. Самым существенным из них является смещение звеньев.

Проведение регламентных работ по ремонту существующих водопропускных сооружений из железобетона является значимой статьей расходов во многих дорожно-эксплуатационных организациях. Избежать подобных расходов можно за счет внедрения новых материалов и технологий, как на этапе проектирования новых, так и при капитальном ремонте существующих сооружений, находящихся в аварийном состоянии.

Зачастую реконструкция водопропускных сооружений с полной разборкой насыпи и заменой трубы не представляется возможной из-за большой стоимости таких работ и отсутствия объездных дорог. В таких случаях целесообразнее выполнять капитальный ремонт, применяя спиральновитые металлические гофрированные трубы (СВМГТ), которые устанавливают методом гильзования.

Специфика труб СВМГТ позволяет использовать их для укрепления или переустройства существующих мостовых объектов и водопропускных сооружений без необходимости их разборки. Гильзование — это метод восстановления несущей способности аварийной трубы, при котором спиральновитая гофрированная труба вводится в просвет существующего аварийного объекта, а пространство между конструкциями заполняется бетонной смесью.

Преимущества метода гильзования:

  • не требуется использовать тяжелую строительную технику и специальные инструменты
  • не требуется прерывать транспортный поток
  • работы выполняются без демонтажа существующей трубы